Миссионерская Литургия в храме Успения

По благословению епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии в храме Успения Божией Матери г. Владивостока ежемесячно будут проводиться Миссионерские Литургии.
 
Первое такое богослужение состоялось 24 сентября. В ходе службы делались паузы, во время которых священник объяснял смысл происходящих действий и песнопений, их происхождение, раскрывал богословское содержание Божественной литургии.
Такие Миссионерские Литургии будут проводиться каждую последнюю субботу месяца, начало в 08:00.
 
Адрес храма: Владивосток, ул. Светланская, 65 (ост. Лазо), тел.: (423) 226-97-55. Сайт храма: www.vladhram-uspenie.ru
 

О Миссионерской Литургии

Необходимость уяснения богослужебных церковнославянских текстов была одобрена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви еще в 1994 году. В его каноническом Определении читаем: «В связи с тем, что развитие литургической жизни в нашей Церкви практически остановилось, а большинство жителей наших стран безвозвратно утратило традиционную для прошлых веков культуру, представляется необходимым сделать более доступным их пониманию смысл священнодействий и богослужебных текстов».
 
В 2009 году утвержденная Священным Синодом Русской Церкви Концепция миссионерского служения в Русской Церкви на современном историческом этапе ее жизни, содержит рекомендации по использованию родных языков на Литургии Просвещаемых, равно как и благословение совершать миссионерские литургии с разъяснением смысла молитвословий и порядка литургических действий.
Все это свидетельствует о соборном возобновлении поиска действенных форм миссионерского служения на общецерковном пространстве, и, в первую очередь, среди тех, кто посещает наши храмы в надежде обрести спасительную благодать через слышание Слова Божия и в сопричастии Таинствам Православной Церкви.
 
Каков же результат на приходах, где проводились служения миссионерских Литургий?
 
1) Повысилась внешняя дисциплина прихожан-участников Литургии. Во время чтения молитв неловко стало «посетительницам» богослужений перемещаться по нему, в храме прекратились и хождения и разговоры. Внимание верующих теперь было «занято» не своими частными мыслями и нуждами, а следовало логике развития мыслей Святых Отцов-Учителей Святой Церкви, выраженных в молитвах Св. Евхаристии. Особенно это было заметно после закрытия царских врат и завесы по возглашении «Святая - святым».
 
2) Исчез формализм в отправлении богослужения, «молитвенная» скука. Внешне в глазах членов общины засветился живой «огонек», проявился интерес к совершаемым литургическим действиям, призыв диакона к верным о преклонении глав пред Господом уже воспринимался адресно и все они, в глубоком молчании, склоняли их, как единое равночестное Тело, дожидаясь гласного возгласа священника. Впечатления неловкой паузы, «антракта», возникающей во время причащения священнослужителей в алтаре, тоже не стало. Необходимость развлекать «публику» исполнением сложных партесных хоровых концертов как-то сама по себе отпала. Многие верные, в том числе и члены хора, готовились ко вкушению истинной Пасхи – Тела Христова на Трапезе Господней. В храме звучали простые песнопения, раскрывающие смысл Причащения или читались молитвы ко причащению.
 
3) Все молитвы и обряды Литургии «спрессовались» в единое целое. При пении и чтении молитв община постепенно осознала себя важной стороной в совершении Божественной Литургии. Общее священство Народа Божия было явлено в едином евхаристическом действии и священнослужителей и верных.
 
4) Община постепенно наполнилась мужчинами и женщинами молодых и средних лет. Приятно было видеть их на великие праздники, особенно когда они не совпадали с «рабочими» днями седмицы или на Святую Пасху. Они, по древнему обычаю, раздельно стоящие в храмовом богослужении, буквально соревновались друг с другом, исполняя антифонно несложные гимны.
Все это в совокупности производило сильнейшее впечатление на «захожан» - на тех, кто, обычно, забежав в храм и поставив свечу, затем уходил или простаивал всю пасхальную ночь вне храма, часами ожидая начала освящения сдобных куличей-пасох для праздничного стола.
 
Но, совершение миссионерских литургий на приходах предполагает многолетнюю богословскую подготовку прихожан - их катехизацию. Без последнего условия успешного движения в этом направлении не будет. Более того, может создать конфликт среди общины. Напротив, в молодежной среде: в храмах при ВУЗах, в армейских и флотских подразделениях, в исправительных и детских учреждениях периодическое совершение миссионерских («детских») Литургий было бы очень полезно.

Мы в соцсетях

Популярное

В навечерие Рождества Христова митрополит Владимир совершил богослужение в Покровском соборе
06.01.2023
Владивосток . 6 января 2023 года, в канун Светлого Христова Рождества, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил богослужение в Покровском соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь собора иерей Владимир Плотников, игумен ...
Более 1300 зрителей посетили Рождественский концерт на Приморской сцене Мариинского театра, организованный Владивостокской епархией
15.01.2023
11 января 2022 года на Приморской сцене Мариинского театра состоялся Большой Рождественский концерт сводного хора Владивостокской епархии, солистов, женского хора и струнного оркестра театра.

Наверх